Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации по развитию познавательных процессов

Дата: 19 марта 2021 в 08:41, Обновлено 21 ноября 2021 в 23:32

Для расширения кругозора необходимо проговаривать все процессы деятельности, называть предметы, явления, действия, читать и смотреть сказки, познавательные и научные фильмы, иллюстрации с объяснением. Выход и выезд на экскурсии, обыгрывание социальных ситуаций.

Восприятие: включать практические занятия в учебно-воспитательный процесс, включающий в себя тактильную, слуховую, зрительную и вкусовую стимуляцию (аудио и видео фильмы, не только наглядный, но и предметный материал, озвучивание вкусовых качеств во время приема пищи)

Внимание: создавать спокойную обстановку для работы, не допускать перегрузок и утомления. Материал должен быть привлекательный, все необходимое для работы, должно быть в пределах досягаемости ребенка. При выполнении задания, лишние предметы исключать из поля зрения ребенка. В промежутках между сложными видами работы использовать приемы расслабления и двигательной разрядки. Стимулировать развитие навыков самопроверки. Дозировать информацию.

Мнестические процессы:  при заучивании важно сделать упор на важность и значимость материала. Материал должен быть интересен и понятен (упрощен, дозирован), создавать условия для развития мотивации обучения. Вселять в ребенка уверенность в собственных возможностях. Обыгрывать ситуации, применять ассоциативное запоминание, т.е. развивать воображение и образные представления. Для развития механической памяти использовать многократное повторение материала и действий. Заучивать материал с помощью ритмических фраз. Структурировать и дозировать материал.

Мышления: стимулировать самостоятельный поиск решения задач, проигрывание ситуаций с самостоятельной деятельностью учащихся. Совместно анализировать деятельность, учебный материал, поступки и т.д. Создавать ситуации активного вопроса, т.е. стимулировать детей на постановку вопроса. Анализ возможных вариантов ответа на вопрос и выбор из них верного, проверка правильности выбора. Мотивировать активность в процессе деятельности.

Личность и эмоционально-волевая сфера: прививать  санитарно-гигиенические навыки через личный пример и практические занятия, обращение к самонаблюдению. Развитие морально-этических представлений путем экскурсий, просмотров и обсуждения фильмов, рассказов, поступков, задач. Создавать благоприятный психологический климат в классе, контролировать детские, собственные эмоциональные проявления. Контролировать агрессивное и тревожное поведение, интересоваться эмоциональным состоянием учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.